Главная » Двухколёсное

"Журчание" и вибрация заднего переклюка

Внезапно начал журчать и вибрировать задний переклюк, долго не мог понять в чём дело, смазал цепь, проверил - цепь нигде ничего не задевает, почистил и смазал "колёса" на переклюке - не помогло.

Путём гугления выяснил - надо отрегулировать третий болтик на переклюке (это который стоит отдельно от двух других). Регулировать в сторону опускания переклюка. После этого всё стало привычно тихо.

Так и живём.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 15.07.2017  |  Просмотры: 1639  |  Комментарии: 0

Завершение ТО и открытие велосезона

В переклюки лезть пока не стал, просто перенастроил их после потрошения вела, обнаружил что передние звёзды немного неровно стоят, то ли погнул их как то, то ли так установил. Но на переключении не сказывается, всё нормально работает.

Короче, вчера открыл велосезон.

p.s. На багажнике болт поломал при закручивании, пришлось пока багажник демонтировать.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 22.04.2015  |  Просмотры: 210  |  Комментарии: 0

Irbis Virago после холодной зимовки

На зимовку ставил с полным баком бензина, перекрыл подачу топлива, и собственно всё. Всю зиму стоял в холодном помещении.
Весной завести не смог. Поменял свечку - не помогло. Оказалось всего то надо было рычаг подсоса полностью вверх вытянуть. Завёлся сразу же. После этого подсос поставить где то посередине, для ровной работы двигателя. И 10-15 минут пусть стоит заведённый, приходит в себя.
На продажу готов. Эх, жалко то как.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 19.04.2015  |  Просмотры: 256  |  Комментарии: 0

Stels Navigator 770. ТО - V-brake

Переставил тормозные колодки, с переднего колеса на заднее, т.к. задние сильно стёрлись, а передними почти не пользуюсь, туда можно и убитые поставить.
Перенастроил тормоза, ну и всё, тормозит отлично, проблем не было. Из инструмента нужен шестигранник.

В ручки тормоза пока лезть не буду, сейчас главное в рабочее состояние аппарат привести, остальное можно потом.

Осталось систему переключения передач полностью перенастроить, т.к. после замены каретки всё окончательно сбилось. Вот тут придётся повозиться.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 19.04.2015  |  Просмотры: 221  |  Комментарии: 0

Stels Navigator 770. ТО - Каретка

Из инструмента понадобится:

- торцевой ключ на 14
- съёмник шатунов (не путать с Юрой)
- съёмник каретки
- ну и разводной ключ для съёмников

Торцевым ключом выкручиваем болты которые держат шатуны. Потом съёмником шатунов вытягиваем шатуны. Съёмником каретки выкручиваем каретку. Резьба там разная, не перепутайте, подробности ищите в видео на ютубе.

Казалось бы, всё просто. Но у меня как оказалось, прикипела одна чашка каретки. Саму каретку выбил, а чашка одна осталась. Выкрутить её не удалось никак, при приложении действительно большого усилия просто начала срываться резьба для съёмника. WD-40 заливал, стояло сутки, не помогло. Когда резьба вообще перестала держать, пришлось брать ножовку и пилить. Распилил довольно быстро, потом молотком и долотом выбил половинки.

По результату осмотра каретки было решено покупать новую. Обошлось в 350 рублей. На новой каретке один подшипник тоже как то немного похрустывал чтоли. Тщательная промывка, чистка щёткой и смазка не особо помогла. Решил оставить как есть, тем более что ощущение хруста уменьшилось. Подшипники дополнительно щедро смазал литолом. Всю резьбу тоже, чтобы больше так не мучиться. На место всё встало быстро и без проблем. Педали теперь крутятся лучше чем новые.

В процессе выкручивания каретки окончательно угробил дешёвый разводной ключ от Stayer. Буду покупать что-нибудь по надёжней.

Впереди тормозная система и переключение скоростей.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 19.04.2015  |  Просмотры: 306  |  Комментарии: 0

Stels Navigator 770. ТО - Рулевая колонка

Рулевая колонка разбирается довольно просто, видео в ютубе имеются, если кому надо.
Использовал пару шестигранников разных размеров. При разборе запоминайте как чего было, можно напутать. Смазки на подшипниках почти не было, исправил.

Основная проблема потом настроить рулевую колонку в правильном положении, чтобы не было люфта и при этом чтобы руль сам крутился под своим весом, помучился немного, не мог поймать положение.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 09.04.2015  |  Просмотры: 227  |  Комментарии: 0

Stels Navigator 770. ТО - Втулка заднего колеса

Звёзды выкрутить не смог, специальный съёмник не помог, одной рукой надо мёртвой хваткой держать звёзды, второй большим рычагом выкручивать съёмником. Закручено крепко, а звёзды держать крепко не получается, нужен какой то специальный инструмент.

Короче мучиться не стал, тем более что до подшипников можно было достать не снимая звёзды.

На задней втулке подшипников по 9 штук с каждой стороны, без кассет.

С резиновой прокладкой со стороны звёзд внимательней, запомните как стояла.

По результатам втулка у меня не настраивается, или люфт или перетянута, или всё разом. Придётся мерить подшипники микрометром, искать изношенные, если найду то заменять, если нет, то менять втулку. Печаль в общем. Пока оставил так, с люфтом то ездить можно, но лучше не затягивать с решением вопроса.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 08.03.2015  |  Просмотры: 253  |  Комментарии: 0

Stels Navigator 770. ТО - Втулка переднего колеса

Просмотрев видео и прикупив нужный инструмент, произвёл ТО втулки переднего колеса.

Что понадобилось:

- Набор из двух конусных ключей (13-16), 170р. Пользовался 14ым.
- Гаечный ключ на 17
- Литол-24

Конкретно по моей модели (Stels Navigator 770) обнаружилось:

Подшипники находятся не в кассете, а просто насыпные, что хорошо.
Их по 10 штук с каждой стороны.
Смазано было добротно.
Чувствовалось небольшое трение с хрустом при кручении колеса (перезатянуто). После ТО затянул гайки так, чтобы этот хруст устранился.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 08.03.2015  |  Просмотры: 253  |  Комментарии: 0

Сезонное ТО. Передняя втулка колеса

Примечания к видео из комментариев на ютубе:

С первой минуты видео стало ясно, что смотреть не стоит... Человек срывает ГАЗОВЫМ ключом зажимные гайки, при этом не разделив конусную гайку от зажимной с одной из сторон. Отделив эти гайки, конусная пойдет откручиваться двумя пальцами! А так, как делает человек на видео, вы лишь ушатаете резьбу на оське, потому что обе гайки между собой сильно зажаты.
Каждый делает свой вывод...
ЗЫ: вижу Вы писали ниже, что есть ключи для конуса и Вы ими не пользуетесь... Что сказать, это как умереть с голоду, имея при этом деньги и стоя перед продуктовым магазином!


хаха, как , я спрашиваю каак, до этого можно было додуматься?!)) нахрен крутит с двух сторон, для этого они и законтрены чтоб не раскручивались!) А ты знаешь есть плоский ключ для этого есть?)) Это наверно сюрприз будет)) берешь плоский ключ  и обычный, расконтриваешь с одной стороны гайку и конус) скручиваешь их просто вручную, без газового ключа)), и вытаскиваешь ось с одной стороны полностью без всякого гемора))


Вообще говоря не затянув гайу-контр гайку мы получим либо болтающуюся систему, либо перетянутые подшипники, и то и то приведет к сильному ускорению износа втулки. И это не зависит от новости/старости велосипеда, деталей. Не просто так она там стоит. Так что очень опасно не упомянуть этого момента. Я сегодня посмотрел видео, разобрал и понял, что надо затягивать. Для затяжки нужен конусный ключ, причем он может быть разный для передней и задней втулки. Пришлось бежать в магазин. Кстати, стоимость набора из 2х(одинаковых) ключей на 13 14 15 16 - 170руб. Новосиб.


Насыпные подшипники лучше, потому что их больше получается - на каждый меньше нагрузка. Во-вторых, нет обоймы, которая может разрушиться и ухудшает скольжение. Насыпные я делаю для каретки и переднего колеса.


И вот ссылочка ещё полезная.

Будем крутить.

Категория: Двухколёсное  |  Дата: 21.01.2015  |  Просмотры: 293  |  Комментарии: 0